Известный предприниматель и инвестор рассказывает о своем деловом и личном общении. Какие знакомства следует поддерживать, а какие развивать?
Дмитрий Грин – основатель и CEO образовательного портала Zillion. Ранее создал сервис вебинаров COMDI.COM, открыл радио-станцию RTS.FM. Помимо собственных проектов, Грин известен как эксперт по венчурным инвестициям. Закончил ГУУ, МГТУ им. Баумана и ВГИК. Получил три Премии Рунета. Участвует в комиссии по образованию и кадрам РАЭК и является членом экспертного совета IT-кластера в фонде «Сколково».
Business Family: Учитывая масштаб Вашей деятельности,
аудитория с которой Вы прямо или косвенно общаетесь, очевидно, немаленькая?
Дмитрий Грин: В онлайн-академии Zillion уже более 100 тысяч подписчиков.
Это население немаленького города, такого как Кисловодск или Керчь. Кроме того,
демография городов включает жителей всех возрастов и любых социальных уровней. Наши
студенты взрослые, успешные и активные люди. Если пересчитать в процентном
соотношении, не каждый мегаполис сможет похвастаться цифрами, которые мы видим
у себя. Общаться лично с таким количеством людей совершенно нереально, но
этого, к счастью, и не требуется.
BizFam: А Вам вообще нравится общаться? Скорее ищете новых
контактов, или избегаете?
Д. Г.: Если честно, я интроверт и устаю от компаний,
вечеринок, конференций. Как правило, сам новых встреч не ищу. Одни знакомые
знакомят с другими, и так сам по себе круг общения расширяется.
BizFam: Наверное, что-то в Ваших делах происходило благодаря
кругу контактов?
Д. Г.: Люди это вообще очень важно. Только благодаря
некоторым встречам у меня получались те вещи, к которым я пришел сегодня. Находил
классных исполнителей, хороших компаньонов. Например, с первым моим партнером
друг познакомил на какой-то встрече – мы разговорились, начали пробовать
действовать сообща и в итоге стали компаньонами.
BizFam: Как полагаете, можно оценить «эффективность»
знакомств заранее, или это лотерея?
Д. Г.: Прогнозировать такое очень сложно. Конечно, я думал о
том, как нетворкинг может помочь мне улучшить бизнес. Встречи часто дают
интересные контакты, но на быструю отдачу рассчитывать не приходится.
BizFam: В Вашем окружении есть влиятельные люди. Это старые
друзья, или познакомились уже в деловом контексте?
Д. Г.: Есть и старые знакомые, и новые. Примерно 50 на 50. О
пропорции деловых и личных контактов говорить сложнее. Но я стараюсь встречаться
с людьми или по делу, или по дружбе. Если нет ни того, ни другого, то
независимо от влиятельности человека о каком общении с ним может идти речь?
BizFam: Но с днем рождения-то поздравите?
Д. Г.: Да, конечно. Иногда достаточно поздравлений. Только это
же не формализм, надо смотреть по ситуации. Для меня важно как складываются
отношения, насколько нам комфортно общаться. Если есть о чем поговорить и
делать это приятно – такие отношения, конечно, будут развиваться. Можно
съездить куда-нибудь вместе, на рыбалку или на шашлыки. С одним банкиром,
достаточно крупным финансистом, посреди рабочей недели 3 дня занимались кайт-серфингом,
например. Человеческие отношения тонкая материя, здесь много нюансов, от
которых все зависит. Главное, безусловно, взаимный настрой на сближение.
BizFam: С этим не поспоришь. Скажите, сколько встреч у Вас в
среднем за месяц?
Д. Г.: Каждый день по встрече. Я планирую 1-2 встречи.
BizFam: Неплохо для интроверта! Это уже случайным успехом
назвать сложно. Скорее похоже на планомерный нетворкинг.
Д. Г.: Дело не в терминологии. Но если говорить о
нетворкинге, то с ним, полагаю, у меня все в порядке.
BizFam: Спасибо. С нами был Дмитрий Грин – интроверт,
у которого нетворкерам есть чему поучиться. Кстати, это можно делать в прямом
смысле слова, на zillion.ru.